12:40
Листая историю Ураласбеста: какие были инженеры

Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Время расцвета инженерной мысли - и это не "звезды сошлись", а люди, которые двигали производство вперед, совершенствуя технику. Дело Б.А.Чупракова, в 1959-1994 заместителя начальника транспортного цеха рудоуправления, ныне продолжает его сын - главный механик ПАО "Ураласбест" Виктор Борисович Чупраков.

Вклад рационализатора

Приобщаются к творчеству люди по-разному. Работая в одинаковых условиях со своими товарищами, инициаторы нового, передового значительно опережают их, добиваются более высоких конечных результатов. Они показывают, как надо организовать труд, по-хозяйски распорядиться имеющимися ресурсами. Для инженера-новатора Б. А. Чупракова труд рационализатора связан прежде всего с выполнением производственных заданий.

Борис Александрович в совершенстве изучил вопросы устройства, содержания и эксплуатации железнодорожных путей промышленных предприятий. Под его непосредственным руководством в рудоуправлении были проведены сложные работы по реконструкции железнодорожного транспорта. Б. А. Чупраков постоянно работает над решением актуальных вопросов механизации и автоматизации трудоемких путевых работ. По инициативе и при личном участии его были сконструированы и изготовлены путеукладчик на железнодорожном ходу, тележка для механизированной замены стрелочных переводов, вентиляторные снегоочистители, конструкция путеизмерительных приборов для контроля железнодорожных путей на базе дрезины АГМ-У.

С внедрением этих механизмов была усовершенствована технология ремонта железнодорожных путей и стрелочных переводов, позволяющая выполнить в короткие сроки трудоемкие и большие объемы работ по замене верх него строения железнодорожных путей. Решена проблема снегоуборки на железнодорожных путях.

Борис Александрович Чупраков - активный рационализатор. На его счету 34 рацпредложения, использование которых дает рудоуправлению свыше 108 тысяч рублей годовой экономии. А механизмы разработанные новатором нашли применение и на других горных предприятиях комбината и страны Такое рацпредложение как "Путеукладчик ППУ 12-9" дало экономию 12140 рублей. А замена стрелочных переводов с применением специальных тележек позволила сэкономить 8790 рублей.

В результате внедрения усовершенствованных машин и механизмов инженера Чупракова высвобождено с тяжелых ручных работ 18 человек, облегчен труд 300 трудящихся комбината, а производительность труда путевых работ повысилась на 25-30 процентов.

Семь объектов новой техники, разработанные при участии Б. А. Чупракова, освоены и применяются в асбестовой промышленности, и обрели жизнь на предприятиях других отраслей.

Одним из первых в рудоуправлении Б. А. Чупраков разработал личный творческий план по вопросам научно-технического прогресса на XI пятилетку. Он ведет большую общественную работу: является председателем постоянно действующего производственного совещания транспортного цеха, членом общественного конструкторского бюро

За высокие производственные успехи Б.А. Чупраков награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года», Почетной грамотой Министерства промстройматериалов- СССР и ЦК профсоюза рабочих промышленности строительных материалов в 1972 году. Активный, творческий труд — вот что определяет жизненную позицию коммуниста, инженера-новатора Бориса Александровича Чупракова, заслуженного изобретателя РСФСР.

С. Антропова, член совета ВОИР Центрального РУ
"Уральский асбест" №26, от 25 июня 1986г.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 122 | Добавил: irinaatanasova | Теги: Листая историю Ураласбеста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров