12:40
Листая историю Ураласбеста: обмен опытом с чехословацким концерном
1 января 1986 года на комбинате "Ураласбест" начали выпускать многотиражную газету. "Уральский асбест" издавался 5 лет. В ней отразилась настоящая история градообразующего предприятия, хотя местами парадная, но все равно - интересная. Полистаем страницы старой газеты вместе?

Дружба крепнет


В конце прошлого года из Чехословакии возвратилась делегация комбината Ураласбест, посетившая концерн «буроугольные шахты и брикетные фабрики» города Соколова. Наш корреспондент обратился к руководителю делегации, заместителю секретаря парткома комбината В.А. Кочелаеву с рядом вопросов:

- Владимир Андреевич, расскажите об истории связей между коллективами ком­бината Ураласбест и концерна «Буроугольные шахты и брикетные фабрики».

- Прежде всего необходимо подчеркнуть, что в июне 1986 года будет отмечаться двадцатилетие интернациональной дружбы между Свердлов­ской и Западно-Чешской областями. Сегодня десять городов и районов, более тридцати предприятий и организаций нашей области поддерживают  дружественные связи с городами, районами, предприятиями и организациями Западно-Чешской области
Начало дружественных контактов между коллективами комбината и концерна было положено во время взаимного обмена визитами делегаций в 1984 году. В период пребывания на ,комбинате два года назад делегации концерна во главе с генеральным директором М, Лангом было заключено соглашение о дружбе, сотрудничестве и взаимном обмене опытом между коллективами комбината и концерна, Делегация комби­ната в составе генерального директора В. И. Степанова, секретаря парткома В. А. Лодьи и председателя правле­ния общества советско-чехо­словацкой дружбы,старшего машиниста электровоза, Ге­роя Социалистического Труда Ф. П- Федотовских посетила концерн в сентябре 1984 го­да. В результате этого визи­та был уточнен план сотруд­ничества, произведен обмен переходящими Красными зна­менами для вручения их пе­редовым коллективам, завоевавшим первенство в социалистическом соревновании.

По итогам работы в 1984 году Красное знамя концер­на вручено коллективу Цент­рального рудоуправления, В 1985 году предприятия обме­нялись двумя делегациями, при ‘этом работа последних делегаций осуществлялась по принципу "От. станка к станку", то есть членам делегаций предоставлялась воз­можность поработать вместе с работниками дружественных коллективов непосредствен­но на рабочих мостах,

- Что из себя представляет концерн, на котором вы побывали?

Концерн является од­ним из крупнейших в ЧССР топливно-энергетическим предприятием. В год добыва­ется 22 миллиона тонн угля, более миллиарда кубометров газа, 1100 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Кон­церн сегодня выпускает 18 процентов твердого топлива ЧССР,  23 процента бурого угля. В производстве быто­вого газа концерн обеспечи­вает 37 процентов общегосу­дарственного потребления. В концерне работает 16 тысяч трудящихся. Добыча угля производится в трех карь­ерах открытым способом с помощью роторных-экскава­торов и экскаваторов с ков­шом емкостью два с полови­ной кубометра. Транспорти­ровка угля и вскрышных пород осуществляется железнодоро­жным или конвейерным тран­спортом. Действуют две фабри­ки для брикетирования и сор­тировки угля, теплоэлектро­станция, ряд вспомогатель­ных цехов и служб.

- Кто входил в состав де­легации?

В группу вошли старший машинист экскаватора Цент­рального рудоуправления В. М. Кротов, начальник це­ха обогащения фабрики № 6 Е. Н. Лаптев, слесарь ремон­тно-механического завода В. Г. Топорков, мастер же­лезнодорожных путей Южно­го рудоуправления А. 3. Коуров, машинист электровоза Центрального рудоуправле­ния С. Ф. Чуев.

- Что вам больше всего запомнилось в поездке?

Теплый и дружеский прием со стороны чехословац­ких побратимов. Где бы мы ни были: на приеме у гене­рального директора, у руко­водителей заводов, на рабо­чих местах — везде ощуща­ли теплоту, искренность, го­товность поделиться тем опытом, теми техническими но­винками, которые имелись у чехословацких друзей,
Нам была предоставлена возможность познакомиться с основными предприятиями концерна, поработать непос­редственно на рабочих мес­тах, Так, В. М, Кротов, рабо­тая на экскаваторе, грузил уголь, С, Ф, Чуев управлял электровозом, В. Г, Топорков принимал участие в ремонте экскаватора. Делегация рабо­тала напряженно: с 6 до 21 часа (в Чехословакии рабо­чий день начинается рано).
Наших друзей, впрочем, как и нас, интересовали не то­лько производственные дела, но и социальные, чисто жи­тейские вопросы. С большим вниманием и интересом по­братимы из Соколова слу­шали нас по вопросам поли­тики КПСС на современном этапе. Запомнились, конечно, и экскурсии в Прагу, Карло­вы Вары, Хеб. 

- Какими техническими новинками или новыми мето­дами организации работ по­делились с вами чешские друзья?

- Все мы отметили вы­сокий уровень дисциплины и .организации труда на пред­приятиях концерна. Широко применяется принцип распре­деления зарплаты по труду, при этом большая роль в рас­пределении заработной платы принадлежит бригадам и советам бригад. Повышению ро­ли трудовых коллективов спо­собствует созданный на пред-приятии клуб передовых ра­ботников, который решает не только текущие, но и коренные вопросы производства.
Широко используется ме­тод совмещения профессий. Каждый член бригады по ре­монту экскаваторов имеет три-четыре смежные профессии.
Заслуживает внимания опыт работы хозрасчетной ук­рупненной бригады по добыче угля (бригадир т. Рушичка) на заводе «Иржи». Эта брига­да, а в состав ее входит 211 че­ловек, обеспечивает добычу и транспортировку угля на погрузочные пункты. Ей пла­нируется и учитывается, поми­мо объемных показателей, фонд заработной платы, рас­ход материалов, электроэнер­гии, Это повышает заинтере­сованность трудящихся бригады в конечных результатах.
Из технических новинок следует выделить новый способ скрепления сты­ков конвейерных лент с по­мощью специальных скоб, новые устройства и материа­лы для разделки и вулкани­зации стыков конвейерных лент, ряд устройств для меха­низации ремонта железнодо­рожных путей.
Партийным работникам ко­мбината будет предложена новая, более прогрессивная форма пропагандистской ра­боты среди трудящихся,

- Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества коллектива комбината и кон­церна?

- Будет развиваться и уг­лубляться в перспективе ин­тернациональное социалисти­ческое соревнование, В про­цессе нашего визита произве­ден обмен соцобязательства­ми и окончательно закрепле­но социалистическое соревно­вание между коллективами бригады электровоза № 60 Центрального РУ (старший машинист - Герой Социалисти­ческого Труда Ф. П. Федотов­ских) и бригадой электровоза № 230 концерна (старший машинист т. Сернка), достиг­нута договоренность об орга­низации трудового соперниче­ства между коллективами це­ха обогащения фабрики № 6 (начальник цеха т. Лап­тев) и завода по брикетирова­нию и сортировке угля (заве­дующий заводом т. Вачек), о развитии дружбы между уча­щимися школ  № 30 Асбе­ста и школой г. Соколова.
На всех наших предприя­тиях будут созданы первичные организации советско-че­хословацкой дружбы.
Укрепление интернациона­льных связей между трудя­щимися комбината и концер­на, взаимный обмен опытом работы и техническими нов­шествами послужат дальней­шему повышению производст­венного потенциала предприя­тий, политическому воспита­нию трудящихся.

Беседу вела И. Крашенинникова
На снимке Е. Н. Лап­тев с чешскими друзьями.

УА №2 1986 г.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 191 | Добавил: irinaatanasova | Теги: Листая историю Ураласбеста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров