12:40
Листая историю Ураласбеста: о чемпионах-велогонщиках начала 90-х
Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Рассказ и интервью с велогонщиками - на исходе минувшего века асбестовские спортсмены выступали на уровне не только области, но и республиканском, планировали "заехать" на союзные велогонки


Быстрее, выше, сильнее

Весна этого года выдалась весьма «урожайной» для асбестовскнх велосипедистов.

В середине апреля в Тбилиси проходил Всесоюзный чемпионат профсоюзов и там отличался наш земляк Алексей Камерцев, занявший II и III места по двум видам. А спустя две недели с чемпионскими титулами вернулись из Грозного с первенства России Лариса Устюжанина и Надежда Рымарева. Май еще пополнил список мастеров спорта  велосипедистов-гонщиков. Во второй половине мая в Волгограде проходило первенство РСФСР среди юниоров. Сборная Свердловской области была составлена практически из спортсменов спортклуба «Ураласбест». Это учащиеся СПТУ-48 Павел Филистеев, Сергеи Мишин, Алексей Шмайдлер и Алексей Волков. Итог соревнований: в командной гонке на 75 километров наши ребята заняли I место, опередив 24 команды. Кроме того, в групповой гонке на 120 километров Павел Филистеев стал чемпионом. И отмечен призом лучшего горного гонщика Сергей Мишин.

Хотелось бы поподробнее рассказать о состязаниях, но едва заехав в Асбест, ребята направились дальше — в Красноярск, где в конце мая проходила Всероссийская гонка, своего рода генеральная репетиция перед первенством Союза, стартующего 6 июня в Новороссийске, буквально один день были в городе велогонщики — 1 июня, всего полчаса у них было для встречи с корреспондентом. И то интервью пришлось вести в машине, отвозившей спортсменов на вокзал. Вот этот экспромт-интервью с тренером Олегом Никандровым и ребятами предлагаем вам.

 Олег, несколько слов о команде.

—  Павел Филистеев — спортсмен группового плана. Хорош и в команде, выиграл и индивидуальную гонку в Волгограде. Сергей Мишин ближе к профессионалам, тяготеет к горам. Алеша Шмайдлер — чистый командник, ему нужна чистая, ровная дорога, там проявляются его основные качества, мощный  велосипедист. А Алеша Волков — человек универсальный.

— Они все входят в сборную области?

—  И в сборную России.

—  Как удалось достичь такого результата? Городок каш вроде неприметный, а такое созвездие именитых уже спортсменов.

—    Многолетняя тренировка и люди, видите, стабильные. Заметили —-что-то получается, другие увлечения уже отбрасывают, целеустремленно едут вперед. Да еще велосипеды новые... Как-то так подошло: четыре юниора чемпионы, две девочки и взрослый мужчина - семь человек на уровне сборной России.

—  Это говорит и о высоком рейтинге секции? Сколько вообще у нас сейчас титулованных спортсменов-велосипедистов?

— 14 человек, из них семь приходится на этот год. Наш город, и комбинат Ураласбест знают на престижных соревнованиях.

— Ребята, я понимаю, ваши мысли уже, наверное.  в Новороссийске, но оглянемся немного назад. Как оцениваете свое выступление или участие в гонке в Красноярске?

—  Это была просто вам.подготовительная гонка, поэтому выкладываться не старались, старались сохранить форму, берегли силы к Новороссийску.

— Была гонка-классика и индивидуальный вид. Пять дней длилась гонка, в общей сложности прошли 600 км.

- График соревнований таким образом и строился: пик (как у нас в Волгограде был), потом спад небольшой, когда не форсируем подготовку, а держимся на уровне На таких гонках, как в Красноярске, происходит отработка, своего рода школа, учеба. Отметили все же у нас Павла Филистеева, вторым был на 120 км, Сергей Мишин четвертым на 90 км.

—  Вы как-то распределяете роли в команде? Кто-то идет у вас на лидера, другие его поддерживают?

—  Мы не знаем ни трассы, ничего... У каждого свои возможности, но если бы знать, каковы этапы, где равнина, где горка, где какой перепад высот, можно планировать. В идеале так должно быть, но на практике иначе. Ориентируемся, как правило, на месте.

—  Как раз по логике пойдет вопрос о качествах спортсмена-велогонщика.

—  Выносливость, сила.

—  Реакция. Это как раз тактический вид спорта. Это не лыжи, когда человек индивидуально может бежать. Здесь головой думать надо, когда, в какой момент можно и «на колесе повисеть», когда обойти надо. Прохлопал момент, уже ничего не исправишь. Потому и такое обилие гонок у нас.

Так куются качества велогонщика. У профессионалов в году 260 соревновательных дней, не зря ведь. Это не ранний вид спорта.

—  Как раз хотела спросить: возрастной потолок велогонщика?

—  Сейчас в Италии гонка, лидирует 27-летний спортсмен. Это нормально. Самый титулованный, пишет «Советский спорт», имеет возраст 40 лет. Это уже критический, на мой взгляд, возраст. Представьте: 20 дней гонка, каждый день (у них нет отдыха) 5—6—7 часов в седле.

—  Как оцениваете свои возможности на гонке на возможности на гонке в Новороссийске?

—  Думаю, могут некоторые побороться за место в пятерке. Выступят там 25 команд предположительно.

—  Режим каков? Ограничиваете себя в чем-то или ничто человеческое вам не чуждо? Есть ли еще какие-то увлечения?

—- Подъем в семь, полседьмого, зарядка, завтрак. Тренировка до обеда и после. Вечером откатка-закатка так называемая. 4—5 часов ежедневно. По интенсивности близки к профессионалам, но если хотим на таком рубеже биться, снижать темп нельзя.

—  А увлечения?

— Проедешь километров 200, ничего,уже не хочется.

—  Сколько времени отсутствуете дома?

—  9—10 месяцев.

—  Какие проблемы?

— Дороги... Лыжероллерная трасса устраивает, но это для начинающих. И то — построили ее и забыли. Приезжаем со своими вениками, сначала готовим трассу

—  А специальный велотрек? Это возможно?

—  Вполне. Были бы деньги. Велосипеды новые хороши, форму бы еще к ним. Но главная проблема — база. Вы знаете, где мы сейчас обитаем? 10 лет уже мы занимаем бывший общественный туалет на стадионе. Когда переводили со старого стадиона, предложили комнатку три на три метра. На сто человек, станки поставить надо, велосипеды где-то ремонтировать. Вот, говорят, есть прекрасное здание, планируется под туалет, сможешь захватить, подписать в СЭС, пожарными — действуй. Воспользовались. Но ведь никаких удобств: ни раздевалки (девочки переодеваются, мальчики отворачиваются), ни душа, ни мастерской. В помещении больше 15 человек не поместятся, а если непогода? Или мороз?

—  А чего бы вам хотелось?

—  У нас уже есть проект на пристрой. Мы могли бы своими силами его возвести, только материалы нам нужны. Денег-то немного понадобится. Но пока все смотрят, а решиться не могут. Проблема и с освобождением спортсменов. Ладно, пока учатся, а начнут работать? Хотели передать зарплату в спортклуб, там уже легче, но вопрос что-то застопорился.

—  Традиционный вопрос: о планах..

—  Подготовиться в сборную Союза. А для этого надо на первенстве Союза попасть в шестерку. Думаем, реально, если уж поднялись нынче так высоко/

— Высшая ступенька Олега Никандрова?

— Бронзовый призер чемпионата России. Ученики уже обошли.

— Не завидуешь?

- Нет, радуюсь. У меня такой возможности не было. И техники такой. Многое в их годы я не умел. Так, наверное, и должно быть, ведь девиз спорта: «Быстрее, выше, сильнее». И следующее поколение должно быть в чем-то лучше нас, иначе не будет прогресса.

Н. ШИРОКОВСКИХ.

.Уральский асбест" 6 июня 1990 года № 22 (232)
 
Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 77 | Добавил: irinaatanasova | Теги: Листая историю Ураласбеста | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров