12:40 Листая историю Ураласбеста: пришел в редакцию машинист экскаватора... | |
Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Время, когда обращения в газету помогали решать проблемы - производственные и бытовые. Сегодня, спустя почти четыре десятилетия, на комбинате таких проблем уже нет. Решить их помогла смена экономической платформы - более практичная, чем прежняя, социалистическая. Когда в партнеры берем «авось»Недавно в редакцию зашел Ф. И. Полозов, старший машинист экскаватора Центрального РУ, наш постоянный автор. Пришел он и в этот раз не с пустыми руками. — Всех проблем, конечно, одним махом не решить. Но считаю, и мириться с недостатками постоянно не следует. В пору начавшейся перестройки, в ходе смотра боевитости в парторганизациях, думается. каждый партиец должен внимательно посмотреть, кто же мешает трудиться сегодня более производительно. У меня на это счет есть кое-какие мысли. Все та же проблема с дежурной машиной в карьере. Нет грузовика и приспособили «к посылкам»... БелАЗ. Роскошь, однако, какая. А сколько горючего эта машина расходует. Да и не очень-то удобна она в качестве «дежурки». Говорим мы сегодня о бумаготворчестве. Решили было, дружно сократить всякого рода отчетность. Иной может попенять: мол, тебе-то что печалиться, поворачивай, знай, рычаги своего экскаватора. Так, да не так. Если начать загибать пальцы, считая книги, журналы, инструкции, которые должен заполнять машинист экскаватора, то на цифре «пять» явно не остановиться. На комбинате работаю, почитай, всю жизнь. Но ни разу не слышал, чтобы с кого-то спросили за некачественно проведенный взрыв. А это случается и довольно часто. Каждая скважина, каждый заряд должны «работать» с пользой. То есть тут нужен серьезный подход и к промеру скважин, и'к расположению зарядов. Просчеты же сейчас отражаются на производительности техники. И потом, все это ведет к повторному взрыванию: выход порогов, легкие породы и так далее. Чтобы не было расхода ресурсов, нужен контроль со стороны начальника участка. Контроль и проверка скважин, крепости пород по борту, проверка подбора заряда. Этого не делается. То есть делается, но на «авось», по-старинке. Все чаще напоминает о себе зима. И невольно дрожь пробирает, когда подумаешь: вот придут морозы, а тебе сидеть посреди смены в период отключения электроэнергии и час. и другой в своей железной коробке — экскаваторе. Заранее о продолжительности отключения электричества никто и сказать не может. А надо бы. Вот такими мыслями пришел поделиться член парткома комбината Федор Игнатьевич Полозов. Между тем, некоторые из этих вопросов уже встречались на газетных полосах в материалах наших рабкоров, Но с ответами руководители различных производственных звеньев не спешат. К примеру, у того же Полозова, писала газета, немало ценных рацпредложений по облегчению работы на экскаваторе, Он их даже записывает: приходят товарищи по работе, советуются, А вот ни руководство службы, ни отдел по изобретательству и рационализации рудника, ни совет ВОИР комбината широкой огласке мыслям новатора не дают. Почему, хотелось бы спросить? На сегодня вопрос поднят открыто: инициативе - «зеленую» улицу, Тем более, что у Полозова ни одно из предложений не остается не внедренным — каждого узла экскаватора коснулась его рука, если говорить образно Действуют его новшества и на некоторых других машинах — там. где случайно услышали об этом, Редакция ждет ответа от ведущих специалистов Центрального РУ комбината на вопросы. поднятые рабкором Ф, И. Полозовым. | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |