11:15
Эксперты заявляют о снижении качество автомобильного топлива в Свердловской области

Объем некачественного автомобильного топлива в Свердловской области растет, сообщил начальник отдела оценки соответствия ФБУ «Уралтест» Евгений Сысуев журналистам в Екатеринбурге в четверг.

По его словам, в испытательном центре учреждения по заявкам от госнадзора, предприятий и физлиц в 2015 году было взято 835 проб бензина, из них 12% - брак, на 1 сентября 2016 года испытано 400 проб, из них 8% бракованных. Из 538 проб дизтоплива в 2015 году — 21,6% брак, в этом году из 243 проб — некачественных 24%.

«По динамике уже видно, что к концу года будет рост брака по дизтопливу и, думаю, по бензину тоже по сравнению с прошлым годом», — отметил Е.Сысуев.

Вместе с тем, в прошлом году в «Уралтест» не поступало заявок на проверку смазочного масла, в 2016 году специалисты обнаружили в образцах для испытаний уже почти 17% брака.

«Смазочное масло — это ресурс двигателя, а прямые затраты на его ремонт падают на потребителя. Если говорить о муниципальном транспорте, то это вообще колоссальные траты на ремонт двигателя. При этом к нам ни разу за последние годы не поступали заявки на испытание топлива от городских перевозчиков», — подчеркнул Е.Сысоев.

По его словам, предприятия общественного транспорта не желают проводить испытания используемого топлива «из-за высоких, на их взгляд, цен на контрольный анализ».

Руководитель уральского территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Светлана Михеева, в свою очередь, сообщила журналистам, что большое количество нарушений на топливном рынке Свердловской области приходится на манипуляции с физико-химическими показателями топлива.

Вместе с тем, в 2016 году специалисты ведомства выявили новые виды нарушений. Например, реализация топлива третьего класса, которое запрещено к обороту, а также несоответствующая маркировка продукции на АЗС.

«Такие нарушения выявлены на севере Свердловской области, где происходила реализация судового маловязкого топлива через АЗС. Запрета на продажу такого топлива нет, но это вводит в заблуждение потребителя, на колонке написано судовое топливо, на чеках — дизтопливо и автобензин. С таким несоответствием мы встретились впервые», — отметила С.Михеева.

По ее словам, некачественное топливо поступает на свердловские АЗС с нефтеперерабатывающих заводов.

«У нас вокруг Екатеринбурга расположено 13 крупных нефтебаз и нефтехранилищ, причем одна из нефтебаз все еще работает по предписанию об угрозе причинения вреда здоровью. В конце 2015 года была выявлена проблема, когда из разных партий, от разных поставщиков поступает топливо и все сливается в один резервуар, а в конечном итоге выходит продукт, который потом идет на АЗС с данными от последнего паспорта. То есть переписываются просто данные с паспорта последней партии топлива», — пояснила С.Михеева.

В настоящее время проблема решается на федеральном уровне, этим вопросом занимается Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Всего на территории Свердловской области расположено 613 АЗС.

Федеральное бюджетное учреждение «Уралтест» находится в ведении Росстандарта и осуществляет в Свердловской области полномочия в сфере технического регулирования и метрологии, включая стандартизацию, обеспечение единства измерений, оценку соответствия, аккредитацию, испытания и пропаганду политики Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.


$IMAGE1$


Источник

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Общество | Просмотров: 502 | Добавил: drug6307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров