13:00
Как развивалась транспортная сеть г. Асбеста. 5
О том  как создавалась и развивалась сеть дорог вокруг Асбеста описал в своих работах известный краевед -  Александр Леонидович Копырин

(Окончание)

Строительство велось силами треста «Союзасбест» с привлечением подразделений треста. Для быстрейшего окончания строительства объездной дороги, от фабрики № 5 до  выезда на Баженовскую дорогу, в месячный срок, директору фабрики № 5 предписывалось оборудовать ж.д. переезд в районе фабрики № 5.

А директору ЮРУ, в двухмесячный срок, оборудовать ж.д. переезды с установкой шлагбаумов в районе пересечения дороги около станции Изумруд. И к указанному сроку, закончить все земляные работы, на подходе к переездам.

Город рос, расширялся, строились новые фабрики и заводы, транспортные коммуникации увеличивались и встал вопрос о доставке трудящихся к месту работы транспортом предприятия.

Здесь можно привести небольшой пример методики решения вопроса и его сроков в 1958 году.

Приказ товарища Кагановича гласил:

« В 3-х дневный срок выделить необходимое количество кузовных машин для доставки трудящихся к месту работы и обратно, особенно в ночное время:

…Переоборудовать 10 кузовных машин для перевозки трудящихся. Работу машин организовать в 3 смены. За пользование автотранспортом предприятий, с трудящихся взимать плату, по действующему положению. Особо практикуя месячные проездные билеты».


В 60-е годы в городе все основные транспортные магистрали уже покрыты асфальтом. На городских дорогах организовано регулярное автобусное движение. Доставка трудящихся к месту работы осуществлялась городскими автобусными маршрутами. Разветвленные схемы движения автобусов были разработаны так, что охватывали весь город.

И если в шестидесятых годах ХХ века, на улицах города и пригородных дорогах, можно было ежедневно увидеть лошадь запряженную в телегу или зимой в сани или кашевку, то в восьмидесятых годах эти транспортные единицы в нашем городе, стали практически редкостью.

Дороги в городе, в том числе и внутриквартальные и в частном секторе пригородных поселков, имели асфальтовое покрытие. На дорогах ездил современный, по тем временам, парк грузовой техники отечественного производства разнообразного назначения. Но были и иностранные автомобили, различного назначения.

А трудящихся и жителей нашего города, перевозили большие комфортабельные автобусы, в том числе и зарубежного производства. Ну и наверно нужно напомнить, что стоимость проезда, на любом городском маршруте была 5 копеек.

А. КОПЫРИН "Транспортная сеть г. Асбеста (история)"
"Возрождение родословных традиций"  п. Рефтинский, 2021г.

 





Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: История города | Просмотров: 138 | Добавил: drug6307 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров