13:00 Как развивалась транспортная сеть г. Асбеста. 2 | |
О том как создавалась и развивалась сеть дорог вокруг Асбеста описал в своих работах известный краевед - Александр Леонидович Копырин В июле 1935 года выпущено распоряжение: «…немедленно приступить к текущему ремонту дороги Асбест - Баженово, начав ремонт дороги с особо плохих мест». К этой работе привлекались все хозяйственные организации Асбестовского района. Они должны были принять участие в выделении автомашин, тракторов, коннорабочих и пеших рабочих. Кроме того был поставлен вопрос перед директором Изумрудных копей, о выделении 1 автомашины, 3 коннорабочих и 5 пеших рабочих. В этот же период, руководство города обратилось в Свердловский Горсовет, с вопросом привлечения на работы населения ближайших прилегающих сельских советов, как то Большой деревни, Белоярки и других. По обеим дорогам, перевозили грузы и осуществляли пассажирские перевозки, а так же широко использовали гужевой транспорт. Здесь нужно сказать, что у обоих дорог, были дороги дублеры, которые проходили хоть и не параллельно основной дороге, но в достаточной близости. Например у дороги на Баженово (современная Белоярская дорога, в старом варианте) шла параллельная дорога от Черемши, через современный Красноармейский карьер, на Каменский кордон, мимо поселка Режик, и через лесной массив, выходила в Большую деревню. (современная Белоярка) Кстати остатки этой дороги до сих пор в проезжем состоянии, на отдельных участках, в лесном массиве. Ей пользовались рыбаки, охотники и старшее поколение, пришедшее на работу из деревень Белоярского района. Известный краевед нашего города В.Н.Рубцов «со товарищи», как впрочем и автор, пользовалась этой дорогой до начала 80-х годов ХХ века. После вырубки лесных площадей под поля подсобного хозяйства, трасса дороги была нарушена и сегодняшнему поколению любителей активного отдыха, наверно не известна. На эту дорогу можно было попасть с дороги, которая проходила от Тракторной базы или ответвление дороги у современной АЗС, которая расположена у ГАИ Тем, кто хотел попасть в Екатеринбург, можно было проехать по дороге через поселок Черемша, в западном направлении. Эта дорога до сих пор в наличии и проехать по ней можно, с определенными усилиями, на автомобиле повышенной проходимости, квадроцикле или на мотоцикле одиночке. Эта дорога работала круглогодично, за исключением небольших периодов весенней и осенней распутицы. По этой дороге ходили грузовики, проезжали конные экипажи и конечно передвигались пешком. Вдоль Грязновской дороги дублера не было и параллельно проехать было нельзя. Но существовало два объездных пути, по которым так же можно было попасть в село Грязновское. Это через поселок Грязнушка, (современный поселок Папанинцев) Косой брод на Пышме и по лесной дороге, через Ельничный кордон в деревню Чудову. А там до села Грязновского «рукой подать…» Вторая дорога шла через современный поселок 101 квартала, на деревню Ряпосову (современная Светлая). От Ряпосовой по лесной дороге, можно проехать на деревню Чебаки и там с поворотом на юг, уже на Грязновское или на Барабу. А в это время на территории города, был пущен в эксплуатацию первый!!! автобусный маршрут и состоялось это 10 июля 1936 года. Расписание и маршрут автобуса. 5.00 Гараж – Асбокомбинат. 5.20 Асбокомбинат – Ильинка. 6.00 Ильинка - комбинат – «Гигант» - Гараж. 10.30 Гараж – Асбокомбинат – «Гигант». 11.00 «Гигант» – Асбокомбинат – Ильинка. 12.15 Ильинка - комбинат – «Гигант» - Гараж 4час.15 мин. Гараж – Асбокомбинат – «Гигант» - Гараж. 8 час. 30 мин. Гараж - Вокзал – Гараж. Примечание: Гараж находился на территории современного Южного карьера. Асбокомбинат находился северо-западнее фабрики №2. Ильинка - территория современного завода ЖБИ. «Гигант» - фабрика №2. В связи с запуском в эксплуатацию автобусного маршрута выходит приказ: «…С 10 июля курсирует автобус по всем производственным точкам по установленному расписанию. Поэтому всех легковых лошадей перевести на грузовые работы. Предлагается всем Директорам и Начальникам групп цехов, Начальникам отделов комбината и всем работникам контор, по делам службы пользоваться автобусом». А людей перевозили в тот период автобусами ГАЗ-АА. Дороги в городе в 30-е годы ХХ века, были грунтовые, в низких местах отсыпаны карьерным камнем и сверху присыпаны щебнем. Проезжая часть на основных улицах выложена камнем, в тот период это называлось не брусчатка, а дорога мощеная. И на территории города, существовал официальный запрет на езду на тракторах по мощеным дорогам ( Продолжение следует.) А. КОПЫРИН "Транспортная сеть г. Асбеста (история)" "Возрождение родословных традиций" п. Рефтинский, 2021г. | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Новости от партнеров