13:40 С мечтой о небе - служба на "земле" | |
На всю жизнь капитану запаса российских военно-космических войск Игорю Карпову запомнились рассказы родителей о дедушке, который погиб в годы Великой Отечественной войны. В армию его призвали ещё в 1941 году, а голову фронтовик сложил на Западной Украине от рук националистов-бандеровцев.
Подвиги деда во многом способствовали тому, что Игорь со школьных лет решил связать свою судьбу с армией. Он мечтал о небе и свою мечту реализовал после окончания средней школы в поселке Малышева - поступил в Калининградское военное авиационно-техническое училище. Физика и другие точные науки парню с детства давались легко, поэтому избрал для себя такую сложную специальность, как техник радиоэлектронного оборудования истребительной авиации. Три года учебы в военном училище пролетели незаметно. А после выпуска новоиспеченный лейтенант отправился в посёлок Шаталово под Смоленском. Служить довелось в гвардейском истребительном полку, которым в годы Великой Отечественной войны командовал сын Верховного Главнокомандующего Василий Сталин. И небо за годы военной службы стало для него родным, хотя основное время приходилось проводить на земле - наш земляк готовил к полетам истребители МИГ-23, на которых использовалась современная разработка того времени - стреловидное крыло. Без техника по радиоэлектронному оборудованию военный летчик, образно говоря, глух и слеп. У него не будут действовать ни рация, ни локатор. Именно их готовил к очередному вылету своего командира Игорь Андреевич, "забивал" в навигационные приборы программу полета. А ещё приходилось заниматься проверкой всей радиоаппаратуры, чтобы не было в воздухе внештатных ситуаций. Так же - настройкой курсовых ориентиров, внесением баллистических данных для применения вооружения и подготовкой прицельного оборудования. Молодой специалист быстро вошел в курс дел полка, был на отличном счету у его командования, сразу влился в армейское братство летчиков. Он твёрдо убеждён, что нашел призвание на всю жизнь. Но конец 80-х - начало 90-х годов прошлого века, на которые пришлось время службы Игоря Андреевича, оказались самым сложным периодом в жизни Российской Армии. Начинается едва ли не повальное сокращение ее рядов. Под него через несколько лет попадает и гвардейский полк истребительной авиации, в котором он служит. А Игоря Карпова и других его сослуживцев переводят в поселок Сенной Саратовской области. В тот момент летчики воинской части пересаживаются на новые современные самолеты МИГ-29. Это модифицированный вариант МИГ-23, в котором сохранены лучшие качества старой машины и применены новые технологии, отвечающие своему времени. С азартом Игорь Карпов изучает радиоэлектронное оборудование нового самолёта. В едином порыве лётчики и техники совершенствуют как уровень пилотажа МИГ-29, так и обслуживание боевых истребителей. Но нельзя сказать, что работа ведется активно. Всё чаще в дефиците оказывается топливо, всё реже самолёты отрываются от земли. А в 1998 году Игорь Карпов и многие его сослуживцы повторно попадают под сокращение. На этот раз с мечтой о небе и о продолжении службы приходится расстаться. Игорь Андреевич увольняется из Вооруженных сил России и возвращается на малую родину. Он продолжает службу в звании капитана в Асбестовском отделе милиции. Работает вначале в ГИБДД, затем в службе участковых уполномоченных. В последние годы И. А. Карпов является начальником отделения планирования, подготовки, предназначения и учета мобилизационных кадров Асбестовского военного комиссариата. Как и всегда, он успешно справляется с поставленными задачами. Но небо, которому отдал лучшие годы, по-прежнему остается родным. А потому внимательно отслеживает капитан запаса действия военно-космических войск в Сирии, гордится их успехами и новыми возможностями, которые появились у современных военных летчиков. В. Синявский, "Асбестовский рабочий", 2019 г.
| |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |