13:40 Палитра любви Сергея Альперина | |
Как архитектор и художник, он сделал очень многое, чтобы у Асбеста появилось свое лицо.
Дело архитектуры по-прежнему с ним, он и сегодня, как главный архитектор проекта дочернего предприятия комбината "Ураласбест" - ООО "ПКО "Эксперт", общается с людьми через свои творения, передает настроение, мысли и идеи. После вуза около четырех лет работал проектировщиком в Челябинске. На заре карьеры молодому выпускнику института поручили задание - создать проект клуба-столовой института "Колхозпроект", что на озере Увильды. Крупное здание в прибалтийском стиле с островерхой крышей и прочими характерными элементами создал молодой архитектор. Проект приняли и передали для разработки рабочей документации. Когда спустя месяц он увидел, что осталось от "прибалтийского дворца", был шокирован: "Я такого не рисовал!". Крыша стала пологой, размеры плит подогнали под гостовские... После чего направили на новую учебу, практическую - проектировать фундамент коровника. И тут он понял, что в институте научили далеко не всему. Видеть красоту, чувствовать пропорции - да, а вот о реалиях профессии архитектора - нет. Челябинский период стал для него школой жизни и в профессиональном плане, и в житейском. Вот где была настоящая учеба. За то время многое было сделано - проектировал клубы, школы, садики, административные корпуса в колхозах практически по всей области. С 1986 года Сергей Исаакович работает в Асбесте. С 2003 до 2012 года был заместителем главы города по строительству и архитектуре. С его участием построено немало - то, что, как нам кажется, всегда было. Но нет, до Альперина не было Ледового дворца, нового кладбища, бассейна в лагере "Заря", газопровода в поселок Красноармейский и многого другого. Для главного архитектора города основной задачей являлось создание городской среды. И он действительно ее создавал. Он мог убедить предпринимателей (не заставить!), чтобы были в определенном стиле оформлены фасады предприятий и организаций, магазинов. "Лицо" появилось у главных, центральных улиц города - проспекта имени Ленина, Мира, Ленинградской. Он хотел видеть Асбест зеленым городом, боролся за каждую спиленную ветку. За одно спиленное дерево заставлял посадить три, и сажали! Бережно и с вниманием относился и к индустриальному пейзажу. Ему верили, его спрашивали. Доверие в создании городской среды было полное, полномочия большие. Их архитектор, собственно говоря, заработал сам. Своим авторитетом в том числе. Но его еще надо было заслужить. Найти и открыть в себе личность начальника. А вокруг в городе - харизматичные личности, руководители, такие, как управляющий трестом "Асбострой" Леонид Аркадьевич Шапиро, заместитель генерального директора комбината 'Ypanacбест" Иван Григорьевич Козлов и другие персоны крупного калибра, разница в возрасте с которыми у Сергея Альперина была значительная. Только лет через пять работы в Асбесте он почувствовал себя главным архитектором, стал на равных общаться со многими руководителями города.Членство в Союзе архитекторов России было для него не для "понтовой" корочки, а для придания большего веса ему как архитектору, чтобы больше доверяли. Характерный эпизод: проезжая по улице Садовой, главный архитектор увидел, как двое рабочих красят дом в ярко-лимонный цвет. Остановил машину: "Стоять, покажите согласование". Рабочие "успокоили" неравнодушного: "Успокойся, мужик, что ты разорался, иди отсюда, желтый цвет Альперину нравится...". Да, желтый был в предпочтениях, но не просто желтый, и никак не дико-лимонный, а благородная, ласковая, благодатная для городского пейзажа охра нравилась архитектору - природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины, цветом от светло-желтого до коричнево-желтого и темно-желтого. Конечно, те строители вряд ли видели разницу между лимонным желтым и охрой... Сергей Альперин, покидая чиновничий пост, оставил много незаконченных проектов. Но, к сожалению, преемственности планов не случилось. "Повисли" на годы многие незавершенные дела. К примеру, колодец канализации в сторону микрорайона Заречный. От него осталось небольшое расстояние - "перейти" дорогу, чтобы врезаться в городскую канализационную сеть. Не секрет, что есть кадровые сложности в городе с профессией главного архитектора. Предшественник уверен: его надо самим создавать, растить. Это проблема не только Асбеста, но и других муниципалитетов области. Лишь двадцать процентов главных архитекторов в регионе - с архитектурным образованием. Должности занимают люди с экономической или строительной профессией. С наличием опыта проектирования у кандидатов - тоже проблемы. Востребованность такого человека как архитектора города в какой-то момент вообще снизилась вместе с экономическим положением, да и строить стали меньше. К примеру, в Кадастровой палате когда-то посреди карьера ошибочно на учет поставили автозаправку, которая находится в черте города. Из-за этого возникли сложности с постановкой на кадастровый учет всего карьера. Собственник заправки долго не верил в такое, да еще и в то, что размер "квадратика" на карте - 8 гектаров, а не 0,3 как есть на самом деле. А ведь еще и налоги много лет платил за виртуальный "квадратик" в центре чаши карьера. В общем, проблему решили. Спустя три года работы Сергей Альперин перешел в ООО "ПКО "Эксперт" главным архитектором проекта. Дочернее предприятие было образовано в 2016 году на базе проектно-конструкторского бюро ОАО "Ураласбест" и занимается комплексным проектированием промышленных объектов и объектов гражданского назначения, выполняет конструкторские и технологические разработки. . Большая доля конструкторской деятельности направлена на нужды всей инфраструктуры градообразующего предприятия. Набирают с каждым годом объемы услуг, оказываемых сторонним организациям. ООО "ПКО "Эксперт" вносит свой вклад в развитие городской среды и не только. И снова, как и в Челябинске, началась школа для Сергея Альперина. Время шагнуло вперед: по новой пришлось учить СНиПы и ГОСТы, осваивать Архикад (ArchiCAD) - программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования. Жизнь никогда не давала останавливаться на достигнутом. И Сергей Исаакович уверен: если она не бьет, не учит, то человек и не добьется многого. Поэтому он благодарен за уроки судьбы людям из команды единомышленников, с которыми ему посчастливилось работать в разное время, и с которыми он шагает по жизни сейчас. За эти неполные три года уже удалось немало сделать: улица Островского, крыша и входная группа здания Учебного комбината, домик отдыха на базе "Разлив", благоустройство территории Школы олимпийского резерва, складов и прилегающих площадей промышленных объектов, сквер с памятником А.П. Ладыженскому, в планах - создание подобного сквера бывшему генеральному директору "Ураласбеста" А.А. Королеву. Параллельно профессиональной реализации в жизни Сергея Исааковича всегда шла линия становления личности творческой - художника. Участвовал в выставках в Асбесте, в Екатеринбурге. Основные направления - масляная живопись, графика - акварель, тушь, карандаш, скульптура - маски из папье-маше, дерева. Смешение стилей, эксперименты - все это всегда было в его творчестве. В нем художник ни от кого не зависит, нет правил и ограничений, экспериментировать можно до бесконечности, пробовать то, к чему вдруг душа легла. Первая персональная выставка работ состоялась в Асбестовском историческом музее, когда ему было 40 лет. С тех пор через каждые пять лет проходят его персональные вернисажи. Упорный труд художника, стремление найти себя, понять, о чем ему хочется говорить со зрителями, в конце концов, принесли свои плоды. Сегодня имя Сергея Альперина стоит в ряду известных асбестовских художников. На его счету - более трехсот полотен, большинство из которых находится в частных коллекциях. Общественные, политические новости Сергея Исааковича сегодня трогают все меньше, обволакивает спокойное отношение к ним. "Я окукливаюсь", - шутя, говорит он. А как хорошо в глухой, живописной тайге! С друзьями-художниками и одноклассниками из Североуральска Сергей Альперин старается каждый год ездить на Север. С этюдником, на природе - что может быть лучше? Как-то рисовал с натуры две огромные синие ели. Потерявшие друга с самого рассвета друзья-походники пришли на поляну. "А ели почему у тебя синие?". Сергей Альперин берет красную краску и на фоне синей ели пускает кружево алой рябины, и синие ели становятся зелеными по законам наложения цветов и смешения красок. "Во, колдун!" - выдыхают зрители.М. Батлук, "Асбестовский рабочий", 2019 г. | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |