13:30 Между Екатеринбургом и Тюменью начнут курсировать беспилотные грузовики | |
Не исключено, что уже в следующем году.
По строящейся федеральной трассе М-12 "Восток", включая участок Екатеринбург – Тюмень, уже в 2026 году могут запустить беспилотные грузовые перевозки. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экспертов. По словам директора ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" Полины Давыдовой, высокоавтоматизированные транспортные средства имеет смысл использовать на магистральных направлениях, где нет пешеходов и светофоров, зато имеется высококачественная связь. В перспективе ближайших лет для таких перевозок могут подойти федеральные трассы М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", вторая кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2), а также упомянутая М-12. "Запуск ВАТС (высокоавтоматизированные транспортные средства – прим. ред.) – это масштабный процесс, который несет за собой целый спектр цифровых технологий – беспроводная связь, цифровые карты, цифровые двойники", – уверена Давыдова. Генеральный директор по развитию и корпоративным вопросам Natcar Мария Степанова также считает перечисленные магистрали основой для дальнейшего развития беспилотных логистических коридоров в России, но "при соответствующей доработке инфраструктуры". По мнению гендиректора группы компаний "ST IT" Антона Аверьянова, развитие беспилотных перевозок позволит "сильно удешевить и ускорить" трансфер товаров и грузов. Стоит напомнить, беспилотное грузовое движение было запущено в России в июне 2023 года, первой трассой стала М-11 "Нева". На данный момент парк ВАТС составляет более 50 грузовиков. Используются такие машины и в сфере пассажирских перевозок, например, в июне 2023 года в московском районе Ясенево начали курсировать беспилотные машины такси. | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |