21:18 Когда удобный интернет-сервис 900 становится опасным | |
Одним из наиболее популярных банковских сервисов является приложение Сбербанк Онлайн, которое обеспечивает клиенту постоянный доступ к личному кабинету, независимо от времени суток и его местонахождения, но в то же время создает риск подвергнуться воздействиям мошенников, которые могут стараться разными способами похитить средства со счета. Один из методов подробнее рассмотрим в данной статье. Номер 900 как способ обмана В последнее время часто встречается схема, которая позволяет мошенникам обманывать граждан с помощью официального номера Сбербанка – 900. Данный номер применяется для получения разных услуг или информации от Сбербанка. Схема обмана кратко выглядит следующим образом. Мошенники находят клиента Сбербанка с крупной суммой на карте и устанавливают номер его мобильного телефона, к которому привязана карта. Далее на этот номер отсылается смс-сообщение с информацией о том, что с карты сейчас будет осуществлен перевод какой-то суммы на другую карту, и предлагается человеку отменить операцию, отправив присланный код на номер 900, а в случае, если этого не сделать, то перевод произойдет автоматически. Получив такого рода сообщение, многие граждане, находясь в волнительном состоянии, выполняют указанные действия для отмены перевода. После этого следует звонок, звонящий представляется сотрудником Сбербанка и сообщает, что банком только что выявлена попытка кражи средств с карты человека, поэтому для сохранения денежных средств нужно назвать код из нового смс-сообщения, но по факту данный код будет являться доступом к Сбербанк Онлайн клиента, и, получив его, мошенник сразу переводит с карты все имеющиеся на ней средства. Мошенники ведут разговор вежливо, уверенно и спокойно, поэтому в большинстве случаев не вызывают у гражданина подозрений. Каждый опасается потерять свои средства, времени проанализировать ситуацию нет, поэтому человек и выполняет озвученные мошенником действия. Как избежать обмана В большинстве случаев на обман попадаются люди старшего возраста, которые на самом деле уверены, что разговаривают с сотрудником банка, желающим им помочь, и не ожидают подвоха. Главная ошибка всех пострадавших клиентов банка – в том, что они сообщили по телефону конфиденциальную информацию незнакомым посторонним лицам. В смс-сообщении, которое действительно приходит из банка, всегда указано, что никогда и никому не нужно сообщать имеющиеся полученные данные. Чтобы не стать жертвой подобного обмана, необходимо следовать правилам:
Вывод Схем обманов клиентов банков мошенниками очень много, и они постоянно совершенствуются, чтобы выглядеть все более и более правдивыми и не вызывать подозрений. Чаще всего для обмана и получения конфиденциальной информации используются телефонные разговоры, во время которых звонящие мошенники называют себя сотрудниками банка, или отправка смс-сообщений. Сохранить собственные денежные средства и не поддаться на уловки и провокации мошенников помогут собственная внимательность и объективный анализ ситуации. 'Источник | |
Фото из открытых источников Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. | |
Дополнительно по теме | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Новости от партнеров