12:40
Листая историю Ураласбеста: о работе дежурного по станции в "докомпьютерное" время
Предлагаем вашему вниманию публикацию из многотиражной газеты "Уральский асбест", выпускаемой на комбинате "Ураласбест" в 1986-1991 годах. Как управляли движением поездов в рудоуправлении, когда не было компьютеров и сотовой связи? Рассказывает рабочий корреспондент Раиса Забалуева.

Дирижер поездов

Велики обязанности дежурной по станции. Она отвечает за маневровую и пропускную способность поездов, четкую организацию, контроль за всеми работами и теми, кто причастен к движению поездов.

В службе эксплуатации транспортного цеха Центрального рудоуправления 102 дежурных. Немало таких, кто уже не один десяток лет отдал своему предприятию: М Н. Кочнева, В И. Кочнева, Н В. Кузьминых, Л. И. Ежова, М. А. Фомина. Я же хочу рассказать о трудовых буднях дежурной смены «В» Галине Ивановне Ушаковой.

В раскомандировке службы эксплуатации пока никого нет. Но вот стали подходить первые рабочие. Диспетчеры отмечают табель выходов, читают приказы, ведут инструктаж по технике безопасности, дают задания. В смене «В» тридцать женщин. Коллектив сложный, характеры у всех разные — кто-то весел, кто-то тих и скромен. А про Ушакову сказали мне: «Энергичная женщина».

Через несколько минут мы с ней доехали на автобусе № 15 до станции Восточная. Там в трехэтажном здании есть кабинет, на дверях которого висит табличка: «Посторонним вход воспрещен». Здесь и проводит всю свою смену Г. И. Ушакова. Вот она подходит к пульту управления, садится в крутящееся кресло начинает просматривать журналы предупреждений, поездной, осмотра пути, стрелок, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Потом взяла трубку радиосвязи: «16.00, дежурная по станции Восточная Галина Ивановна Ушакова». И все, с этого момента ее отвлекать нельзя. Звонки телефонов, короткие деловые приказы, просьбы.

А я между тем смотрю в окно. Прямо передо мной порожняк стоит. Задача дежурной — принимать составы, делать необходимые маневры, отправлять груженые составы. Держать связь приходится с другими станциями, постами, переездами. Рация очень загружена, порой машиниста электровоза вызвать непросто. Но выход всегда найти можно. Вот она берет трубку и говорит: «С первого пути до Блокпоста отправляется поезд», и снова:    «55-й осаживается на 13-й путь». Потом поясняет мне, что там отключение и поезд надо отправить на Каменский отвал.

Дежурная занята, а я рассматриваю комнату. Внимание сосредоточиваю на пульте управления. Он напоминает развернутую книгу, в которой схематично изображено путевое развитие всей станции. Цифры: два, шесть, десять, четыре — это номера стрелок, тут же стрелочные и светофорные рукоятки, вспомогательные кнопки. Висит красная бирка — перегон закрыт. Нажала три кнопки — загораются огоньки. «С 13 пути поезд № 55 пошел за маневровый сигнал ЛЛ-14». Погаснут огни — значит, поезд проследовал, путь свободен.

Становится темно. Работа на станции идет своим чередом. Проходят груженые составы, отправляются порожняки Я вспоминаю разговор, что слышала раньше: работу любит, требовательная, внимательная. Да, все так и есть.

— Галину Ивановну, — сказал при встрече начальник службы эксплуатации Г. Н. Ендальцев, — можно поставить в пример всем. Работает быстро, четко, грамотно, уверенно. Она ударник коммунистического труда.

Выдалась свободная минутка и Галина Ивановна рассказывает: «Восемнадцати лет начала я работать. Сначала была стрелочницей. А теперь? Руковожу работой станции Орлиная, Блокпост, Северная, пост Фабричный, завалочные бункера фабрики № 4. Принимаю грузы для мехцеха, уголь для котельной».

Довольна Г. И. Ушакова своими детьми. Дочь Татьяна, закончив институт иностранных языков, уехала в г. Рудный. Сын Владимир после окончания горного института работает под Ленинградом. Иногда приходится и переживать за своих детей, беспокоит здоровье мужа. Но на работе все волнения и переживания приходится прятать глубоко, а иначе и до беды недалеко. Из-за рассеянного внимания и неточности может произойти сход, столкновение поездов. Но у Галины Ивановны такого не бывает. Вот уже 30 лет, работая на таком ответственном посту, она старается не допустить малейшую аварийность. Все секреты мастерства Галина Ивановна передаёт молодым. Практику проходили у нее Е. В. Арцебашева, О. Г Ряпосова, В. Е. Рудометова и многие другие. А секретов особых нет. Галина Ивановна считает, что на смену всегда нужно выходить подготовленным и быть очень внимательным.

Не остается Г. И. Ушакова в стороне от общественной работы. Много пет была профоргом смены. Недавно вела школу передового опыта. Ходила по станциям, постам с молодыми. Показывала и рассказывала, как надо работать. Доверили ей организационно-массовый сектор. Справляется.

Еще бы поговорить, да Галина Ивановна вся в работе. Выйдя из здания, я поднялась на мост и оглянулась. Окна станции светились, а внизу семь стальных магистралей, по которым шли поезда. Невольно пришло сравнение, ведь Галина Ивановна как дирижер, но только не симфонического оркестра, а поездов. И нелегок этот дирижерский пульт — станция Восточная самая большая по объему грузооборота, маневровой и пропускной способности среди всех станций комбината.

Р ЗАБАЛУЕВА. рабкор.
На фото станция Восточная.

Фото из открытых источников
Обнаружили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Дополнительно по теме
Категория: Ураласбест | Просмотров: 42 | Добавил: irinaatanasova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Новости от партнеров